Вторник, 14-Май-2024, 17:15
HOOLIGANSГлавная
| RSS
Меню сайта
Разделы новостей

Java-Шпоры
Теперь вы можете заказать у нас Шпоры на свой мобильный телефон. Все подробности тут.


P.S. Заказывать можно не только шпоргалки, но и любые другие тексты, вплоть до литературных произведений. Например "Война и Мир" у вас на телефоне)))

Мини-чат
500
Наш опрос
Как вам наш сайт?
Всего ответов: 204

Наша кнопка
Заходи, не пожалеешь!

Если вам понравился этот сайт, то вы можете разместить его кнопку на своей странице. Я вам буду очень благодарен.

   
Главная » 2008 » Май » 15 » Скины и антифа: в чём разница?
Скины и антифа: в чём разница?
14:42
Возросшая в последние годы популярность субкультуры скинхедов породила множество статей и публикаций на эту тему в прессе. Большинство из них пестрит стереотипами и стремится все свалить в одну кучу, наклеить удобный для понимания ярлык. В массовом сознании скинхед стал прочно ассоциироваться с нацизмом, футбольным хулиганством и рабочими окраинами больших городов. Отчасти это действительно так. Но только отчасти.

                         

 Действительно, подавляющее число бритоголовых (поддавшись медиа-образу или ультраправой пропаганде) добровольно и с большим удовольствием играют роль «плохих парней», имеющих целью «очистить Россию от зла». Естественно, «зла» в их собственном понимании.
Встревоженные правоохранительные органы долгое время вообще пытались отрицать даже факт наличия такой субкультуры, списывая все на социально-экономические условия и молодежную психологию. Но, отрицая очевидную реальность, невозможно ее изменить. Позиция замалчивания, или наоборот, приукрашивания проблемы приводит только к еще большему непониманию настоящих ее причин.

Аналогичная ситуация сложилась в России и с антифашистским движением. В «стране, победившей фашизм», не может быть фашизма, а, следовательно, и антифашизма — твердят уважаемые политики и ученые и сводят антифашистскую борьбу к «экстремистской активности незначительной части ультралевой молодежи». Между тем, накалившаяся внутриполитическая обстановка выявила ряд противоречий в молодежной среде. Большая ее часть остается аполитичной, но живущие в крупных городах молодые люди острее стали чувствовать политический процесс непосредственно в своей жизни. Приток иммигрантов, социальное расслоение, деформированная образовательная система — вот причины значительной активизации притока молодежи в политику. Простейшие представления о причинах социальных явлений приводят желающих перемен в лагерь либо левых, либо правых политических образований.
По сути, основное противостояние сводится к борьбе «фашистов» и
«антифашистов». Терминологическая путаница в данном случае роли не играет. Есть два полюса — «они» и «мы». Противостояние неизбежно и желаемо обеими сторонами. А значит, необходим конфликт, непосредственная борьба, физическое и интеллектуальное столкновение двух больших групп активистов. И средствами в такой борьбе могут стать любые малые группы, любые субкультуры, готовые к прямому действию. В том числе и субкультура скинхедов.

Как все начиналось

Теперь уже общеизвестно, что движение скинхедов зародилось в 60-е годы прошлого века в Англии. Дети портовых рабочих собирались в уличные банды, дрались друг с другом, катались на скутерах, пили пиво в пабах и ходили на футбол. Постепенно сложились свои, характерные внешние отличительные признаки — короткие стрижки, удобные для драк куртки (без ворота — чтобы противник не мог схватить), узкие джинсы или брюки, тяжелые рабочие ботинки. Пришла и своя музыка. Под влиянием чернокожих моряков, заходящих в английские порты, молодые скинхеды стали слушать раннее регги, чуть позднее рокстеди и ска. Движение переживало спады и подъемы, появлялись ответвления, однако общими чертами английских скинхедов всегда оставались любовь к насилию, нарочитая мускулинность и футбольный фанатизм.

                                               

Эти черты сохраняются и сейчас. Однако история развития субкультуры пошла
не совсем гладко. В конце 60-х — начале 70-х годов в, Англию хлынула волна пакистанских эмигрантов. Изначально внерасовое движение молодых рабочих стало приобретать политические оттенки. Важнейшим понятием для скинхеда является территория. «Свой» район, «свой» город, «своя» страна. Все это требует охраны и защиты от пришлых, кем бы они ни были и какими бы мотивами они не руководствовались. Пакистанские семьи, выгнанные с родины политическим и экономическим кризисом, вынуждены были устраиваться в новом для них обществе, начиная с самых его низов — работали торговцами, грузчиками, докерами. То есть занимались тем, чем традиционно добывали себе хлеб родители скинхедов. Неприхотливые южане были для работодателей намного выгоднее коренных рабочих — их можно было больше эксплуатировать, меньше платить, не обеспечивать страховкой. Естественно, что рабочих-европейцев ждали массовые увольнения. Видевшие подобную несправедливость (но не ее причину) английские подростки, принялись «помогать» родителям как умели — вся агрессия уличных банд была направлена на пакистанцев. Погромы на рынках, избиения на улицах, налеты на жилые кварталы, все это явилось результатом безграмотной социальной политики Великобритании в те годы. Однако кроме социально-политического значения следует отметить и огромную культурную трагедию. Изначально, относительно безобидная (мир уже адаптировал тедди-боев и первых байкеров) субкультура приобрела политический характер. Бытовой расизм превратился в расизм политический. Появились первые самозваные идеологи и вожди. Так молодежное рабочее движение переросло в скандальный миф. Впрочем, поводы были и раньше, и полная аполитичность первых скинхедов является вымыслом. Студенческие волнения 1968-69 годов в Европе вызвали ответную реакцию со стороны рабочей молодежи, резко негативно настроенной к возможным кардинальным переменам. Этот факт тем более странен, что студенты выдвигали в основном требования социалистического характера. Вероятно, сказалась нелюбовь к «чужым» идеям и действиям. Так впервые проявилась реакционность скинхедов, многие из которых уже тогда называли себя правыми (пока еще не ультра-).
 Семидесятые же расставили все по своим местам. Массовая безработица в Англии, бесконечные кризисы в материковой Европе, общая апатия и декаданс, ставшие результатом разочарования в идеях шестидесятых, все это дало богатую пищу для радикализации молодежи. Проникшие в субкультуры политические агитаторы сплачивали вокруг своих идей сторонников и видели в них «пушечное мясо» для грядущих революционных перемен или их предотвращения. Появившаяся субкультура панка сыграла огромную роль в становлении молодежной политики ультралевого и анархического толка. И если студенты и хиппи 60-х призывали «разрушить чтобы построить», то панки призывали просто разрушать. Нигилизм явился основой нового движения. Вполне понятно, что активизировался и ультраправый спектр. Массовые беспорядки на концертах и футбольных матчах с участием скинхедов стали нормой жизни. Разгромленные поезда, идущие к Манчестеру до сих пор с ужасом вспоминают бессильные полисмены. Активное взаимодействие скинхедов и панков рождает не только поляризацию молодежи, но и ее объединение. Панки, являясь такой же рабочей (точнее безработной) субкультурой, как и скинхеды, находят у последних больше понимания чем «умники»-студенты с их «любовью и братством».

Идея насилия роднит окраинную молодежь, разница видится лишь в целях и путях достижения максимального разрушения. Взаимное влияние настолько сильно, что многие панки становятся ультраправыми, а скинхеды, наоборот ультралевыми. Общий новый стиль «Oi!» сближает и музыкальные предпочтения. Появляются такие движения как RASH (Red and Anarchist Skinhead - Красные и анархо-скинхеды) и SHARP (Skinheads Against Racial Prejudges — Скинхеды против расовых предрассудков). В свою очередь националистические партии Британии пополняются известными панк- и рок- музыкантами. Подобный раскол внутри обоих движений не мог не привести к эскалации уличного насилия, которое то стихает, то вновь возникает и по настоящее время. В сегодняшней Европе популярность движения скинхедов сравнительно невысока. Они стали теми, кем и были изначально — рабочей субкультурой. Такое движение как Traditional Skinheads (Традиционные скинхеды), стремится объединить своих, расколотых политическими мотивами, участников и вернуть «все как было в 60-е», идеализируя прошлое субкультуры. Политический аспект движения, однако, не утрачен. Как и в России, на Западе существует стереотип скинхеда как ультраправого хулигана, но ключевым здесь будет скорее понятие «хулиган». Меняющийся мультирасовый мир оставляет националистам и расистам мало шансов не только на победу, но и на сколько-нибудь значительно сопротивление естественному процессу смены рас. Чего нельзя сказать о нашей стране.

У нас

Разрушить образ скинхеда-националиста в России сложно. Только недавно, спустя примерно десять лет (!) после появления у нас первых скинхедов-антифашистов, одна из массовых газет опубликовала материал под названием «В Москве появились скинхеды-антифашисты». Ряд тематических программ на центральном телевидении также поколебал представление населения об однозначности политической ориентации скинхедов. Более существенный вклад внес Интернет. Несмотря на это доминирующая точка зрения сохраняет свои позиции.

Первые скинхеды появились в России в самом конце 80-х годов. Расцвет субкультур и динамичная политическая ситуация повлияли на становление новых для восточнославянской цивилизации, привнесенных извне, молодежных движений. Однако оформились эти движения не сразу. Так, на общемировой уровень российское панк-движение вышло сравнительно недавно, около 7-8-ми лет назад. Аналогичная ситуация и со скинхедами. В 90-е годы скинхедом считался любой молодой националист, носивший армейскую одежду, и разделяющий идеи раннего национал-социализма. Интеллектуальная природа движения слишком бросалась в глаза, чтобы считать его рабочим. Эстетствующие студенты и старшие школьники не представляли и серьезной угрозы для эмигрантов, которых было, сравнительно с нынешней ситуацией, немного. Столкновения происходили, в основном, внутри общемолодежной среды контркультуры. Важно отметить, что описываемое положение вещей характерно для страны в целом. Обстановка в мегаполисах довольно сильно отличалась. Так, в Москве нападения скинхедов именно по политическим мотивам случались уже в 93-94 годах, и речь шла об их организованных группах. Противостояние «левых» и «правых» носило радикальный, но не сильно распространенный характер. Ситуация начала резко меняться после дефолта 98-го года. Спустя некоторое время (около 2-х лет), движение скинхедов становится массовым. Социальные ли факторы тому причиной или что-то иное, сейчас не так важно. Главное? что движение получило человеческий ресурс и непосредственную поддержку заинтересованных политических сил. Организованные футбольные хулиганские группировки явились идеальным полигоном для отработки схем нападений и тактики уличных боев. Их естественные лидеры привлекли внимание, сначала мелких, а потом и крупных политических партий. Использование футбольных хулиганов в чисто криминальных целях практиковалось и раньше, однако с возросшим интересом к «новому» движению, обращаться к ним стали чаще. Развитие СМИ и Интернета прорвали своеобразную информационную блокаду. Многие представители политически-сознательной молодежи получили доступ к первоисточникам, касающимся, в том числе, и субкультуры скинхедов. Улучшающаяся экономическая ситуация позволила рабочей молодежи подняться до уровня своих зарубежных собратьев. Вместо отцовских «берцев» широко распространяются импортные «мартины» и «гриндерз». Китайские копии американских летных курток заменяют оригиналы, а вязанные мамами свитера - поло «Fred Perri» и клетчатые рубашки. Все эти, казалось бы, внешние приметы свидетельствуют и о сущностных изменениях. Становится модно быть скинхедом. Не так модно, как поп-звездой или удачливым бизнесменом, но модно. Идеальная почва — разочаровавшаяся неприкаянная молодежь — находит свое достойное семя. Однако и среда интеллектуалов нуждается в подпитке людьми действия. Некоторый спад в хулиганском футбольном движении, возникший после дефолта, сменяется резким подъемом. Сотни «фирм» возникают каждый год, и основу их составляют скинхеды. Культ насилия примитивен и имеет все шансы на популярность в малообразованной среде. Как впрочем, и идеи превосходства одной расы или нации над другой. Иначе дело обстоит с антифашистским движением скинхедов.

Естественная реакция на проявления агрессивного нацизма выразилась в формировании активного антифашистского движения. Имеется в виду не «чиновничий», «бумажный» антифашизм политиков и правозащитников, но активизм системы прямого действия, когда за атакой следует контратака. История развития современного российского антифашизма — вопрос дискуссионный. К настоящему времени, «антифа» движение представляет собой сконцентрированные в крупных городах немногочисленные группы сторонников. Наибольшую активность антифашисты проявляют в СМИ, однако уличная борьба постепенно становится непосредственной частью их деятельности. Стоит упомянуть только нападение на митинг ДПНИ в Петербурге как становится ясно, что пассивная стадия российского антифашизма пройдена. Своеобразным рубежом в преодолении пацифизма явилась серия убийств праворадикалами антифашистских активистов. Что касается скинхедов-антифашистов, то большинство из них вышло далеко не из рабочей среды. Зачастую это физически развитые интеллектуалы, которые достаточно образованы для отрицания идей ксенофобии, но при этом не прочь от слов перейти к действиям. При этом политические убеждения таких бритоголовых могут разниться от социализма до крайнего анархизма. В общем и целом, антифашистское скинхед-движение находится сейчас в стадии активного созревания. Оно еще недостаточно массовое, но имеет все шансы таковым стать.

Необходимо упомянуть и о движении скинхедов-традиционалистов в России. Эта категория скинхедов позиционирует себя как аполитичная. Однако не редки случаи участия «традов» на той или другой стороне в междоусобных драках. Акцентирование внимания на форме, одежде, обуви и прочих внешней составляющих субкультуры делает этот вид скинхедов несколько неактуальным. Страсть и желание повторить «все как у них», то есть у английских подростков в 60-е, не находит поддержки за пределами центрального региона России. Чрезмерное увлечение формальной стороной вопроса ставит движение на путь эстетизации и деградации. Социальный запал, изначально заложенный в субкультуру, теряется. Мода на скинхедов постепенно проходит, как впрочем, и любая мода. Если касаться формы, то интересно заметить также и отличительные черты российских скинхедов.
Для всех них характерна мода футбольных хулиганов — ботинки со «стаканами», узкие джинсы, короткие куртки, футбольные «шотландские» кепки. Недолгое время главным отличием фашистов и антифа-скинов являлся… цвет шнурков! Красные — у антифа, белые — у «бывалых» ультраправых. Аналогично и с цветом подтяжек, еще одним непременным атрибутом скинхедовской униформы. Любопытно, что нигде в мире подобных различий не делается. Только в России красный и белый цвета имеют такие глубокие историко-политические корни, что за их ношение могут убить или покалечить.

                           

Чтобы понять соотношение скинхедов и антифа, нужно четко запомнить одну простую вещь. Скинхеды — это субкультура. Как панки, готы или хиппи. Антифашизм же — это убеждения, политическая точка зрения. И она может быть присуща скинхедам тоже. Не все скинхеды — нацисты, как и не все панки — анархисты. Но есть общие, характерные для большей части субкультуры, убеждения. Культ насилия привел большинство скинхедов к национал-социализму. Культ разрушения и бунта привел многих панков к сознательному анархизму или социализму. И это нормально. Не стоит лепить новый миф о «добрых парнях с кулаками», «настоящих скинах-антифашистах», в реальности это не так. Просто это разные… весовые категории — скинхед и нацист. Нацистом может быть и ветеран Великой Отечественной, с орденами и медалями. А скинхед может бороться за новую пролетарскую революцию и называть себя коммунистом. Субкультура это период или образ жизни человека. А к какому политическому лагерю примкнуть, или не присоединяться вообще ни к какому, это пусть каждый решает сам. Пока еще у каждого есть главное право — право на выбор.


Просмотров: 2707 | Добавил: hoolligans666 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Администрация
Администратор - Gambit
ICQ - 3185580



Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
ФК Батэ (Борисов)
ФК Горизонт (Борисов)
ФК Викинг (Борисов)
Белорусский Чат
В Контакте
HOOLIGANS - блог моего сайта
Скинхеды
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024